Коробка передач - Робот

Сейчас достаточно много автомобилей оснащаются роботизированной коробкой переключения передач, но мало кто понимает, что же это такое. По своей сути эта механическая коробка передач, которая оснащена автоматически выжимаемым сцеплением и возможностью переключения в полностью автоматическом режиме. Если по дробно рассмотреть роботизированную коробку передач, то по-своему устройству она очень похожа на механику, но дополнительно были добавлены блок управление и привод сцепления и переключения.

Первые модели роботизированных коробок передач были очень проблемными. Они переключались с рывками и иногда в не самых удачных моментах, негативно влияя на динамику и расход топлива. Исправить такое положение вещей помогло появление многодискового сцепления, более известное как двойное сцепление. Такая конструкция позволяет переключаться без потери мощности, а блок управления с точностью определял оптимальный момент для переключения. Практически все существующие коробки типа «робот» построены на базе существующих механических или автоматических коробок передач. Роботизированной трансмиссией оснащают практически все автомобили в топовых комплектациях и это не удивительно. Скорость переключения современного робота позволяет менять передачу за считанные доли секунды.

Автомобиль с роботом оснащенным многодисковым сцеплением переключается настолько плавно, что ощутить это крайне сложно. В этом он похож на бесступенчатый вариатор. Преимущества вариатора в плавности разгона, без рывков при переключении. Минус вариатора в невозможности использования данной коробки на мощных автомобилях с высоким крутящим моментом. Этого недостатка «робот» не имеет. В сравнении с привычным автоматом, роботизированная трансмиссия отличается экономичностью и хорошей скоростью работы. Практически все спортивные автомобили оснащаются на данный момент именно роботизированной трансмиссией.Выбирая автомобиль с роботизированной коробкой передач стоит обратить внимание на ряд моментов. Лучше всего будет работать трансмиссия с многодисковым сцеплением. Как правило оно ставится на все новые модели автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач.

Покупая поддержанную машину с «роботом» стоит обратить на модель сцепление в первую очередь.В итоге можно выделить достаточно много преимуществ современных роботизированных трансмиссий: они экономичны, автомобиль с «роботом» очень комфортен благодаря плавному переключению передач, есть автоматический режим, который полностью имитирует автоматическую трансмиссию или вариатор.