Полезная информация по ремонту АКПП

Управлять автомобилем с автоматической коробкой переключения передач довольно легко и комфортно. Однако чтобы избежать частых поломок АКПП и продлить ее ресурс, достаточно соблюдать несколько нехитрых правил в управлении и обслуживании АКПП.

  • При начале движения и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.

  • При переводе рычага из режима D (драйв – движение вперед) в R (реверс – движение назад) и обратно не следует делать задержку в положении N (нейтраль). Поскольку в таком случае АКПП вынуждена сбрасывать лишний раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
  • Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
  • Не стоит устанавливать рычаг в положении N во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок и остановках в пробках. Не рекомендуется делать этого и при длительных спусках. Нарушение этого правила может привести к поломке АКПП.
  • Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать сделать следующее: включить режим понижающей передачи и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
  • Наличие АКПП подразумевает, что при «раскачивании» автомобиля нужно не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, коробка может серьезно пострадать.

Только практика поможет вам научиться легко и быстро использовать все ресурсы автоматической трансмиссии. А наш центр всегда придет на помощь при любой неисправности в работе вашего автомобиля.

Рекомендации по замене масла

Замене трансмиссионного масла мы уделим особое внимание, поскольку это очень важный момент в обслуживании АКПП, влияющий на ее износ и качество работы. Как правило, замену масла рекомендуют осуществлять на 30-40 тысячах километров пробега. Замена масла на старых изношенных коробках проводится на пробеге в 20 тысяч километров. И в первом, и во втором случае частота замены масла зависит от многих факторов, например:

  • от условий эксплуатации АКПП (имеют ли место быть повышенные нагрузки);
  • от правильности ли её эксплуатации (не буксуют, резко не переключаются);
  • от специфики АКПП (некоторые автоматические коробки передач изначально требуют частого технического осмотра и замены масла).