Ремонт гидротрансформаторов

Гидротрансформатор (конвертор крутящего момента) является неотъемлемой частью автоматической трансмиссии и представляет собой лопастную систему, которая в зависимости от нагрузки на выходном валу автоматически изменяет крутящий момент двигателя.

Гидротрансформатор состоит из следующих основных частей:

  • насос или насосное колесо;
  • турбина или турбинное колесо;
  • реактор;
  • обгонная муфта.

Благодаря ему автомобили с АКПП не имеют педали сцепления, потому что именно гидротрансформатор выполняет роль сцепления, значительно облегчая и упрощая тем самым езду на автомобиле.

Вот почему очень важно, чтобы гидротрансформатор всегда исправно работал и подлежал обязательному ремонту в случае неполадок.

Причины неисправности гидротрансформатора:

Одной из самых распространенных причин выхода из строя гидротрансформатора является износ сцепления блокировки. Кроме того причинами могут быть поломка лопастей колес или износ ступицы насосного колеса. Какие-либо другие причины встречаются редко.

Во время ремонта гидротрансформаторов оборудование разрезают, производят замену изношенных и неисправных деталей и после этого гидротрансформатор сваривают заново. Очень важно и процессе сварки обеспечить абсолютную герметичность сварных швов, что довольно сложно добиться без специального оборудования. После завершения ремонта выполняется балансировка.

В случае когда ремонт гидротрансформатора невозможен, необходимо заменить его на новый. Но лучше не тянуть с ремонтом и вовремя обратиться к специалистам, ведь стоимость нового гидротрансформатора часто значительно превышает стоимость ремонта старого.

Наиболее часто встречающиеся виды неполадок в работе гидротрансформатора:

  • разблокировка обгонной муфты;
  • полное заклинивание обгонной муфты;
  • износ сцепления блокировки;
  • износ ступицы насосного колеса;
  • поломки лопастей колес.

Ремонт гидротрансформаторов может проводиться как отдельно, так и в комплексе с ремонтом АКПП. Стоимость ремонта гидротрансформатора определяется после дефектовки и выяснения типа неисправности.