Замена масла в АКПП

Автоматическая коробка передач была создана, чтобы максимально упростить процесс управления транспортным средством. Однако мнимое облегчение контроля над работой трансмиссии вызвало ряд проблем, связанных с более сложным ремонтом транспортного средства, оснащенного АКПП. Чтобы максимально отдалить время ремонта системы автоматической передачи авто, необходимо своевременно контролировать уровень и качество масла.

Естественно, можно регулярно посещать автомобильный сервис, чтобы проверять уровень масла, но можно существенно сэкономить свои средства, осуществляя осмотр самостоятельно.

Проверка масла

Стандартно, уровень смазывающего материала в АКПП проверяется каждые 1200 – 1600 км пробега. После ремонта или замены трансмиссии этот процесс необходимо проводить как минимум в два раза чаще, дабы вовремя отследить наличие течи, если таковая возникнет. Уровень масла в коробке замеряется исключительно на горячем двигателе. Для этого авто должно проехать 15–20 км. По возможности необходимо выбрать ровное место стоянки. Рычаг АКПП устанавливают в положение «Р», машину ставят на стояночный тормоз. Замер масла осуществляется при работающем на холостых оборотах моторе. Извлеките щуп из коробки передач и протрите его ветошью, обратите внимание на расположение меток min и max. Вставьте и снова выньте его из АКПП, верхний уровень будет соответствовать количеству масла.

Полная замена трансмиссионного масла должна осуществляться каждые 50-60 тыс. км. Если машина эксплуатируется на труднопроходимых или горных дорогах, это число снижается до 20–30 тыс. км.

Замена масла может осуществляться как в нашем сервисе, так и собственными силами. Помните, что этот процесс обычно включает в себя и замену масляного фильтра. Для самостоятельной смены смазывающего материала предварительно подготовьте ровную поверхность, емкость для слива старого масла и ветошь.

Процедура замена масла в АКПП

Установите поддон под сливное отверстие и выкрутите пробку. Из картера может выйти до 6 литров израсходованного материала. После этого закрутите пробку, залейте 4 литра нового масла и заведите двигатель. Рычаг АКПП должен находиться в положении «Р». Запустите мотор и постепенно доливайте масло до нормы. По мере прогрева жидкость будет расходиться по шестерням, поэтому на доливку масла может уйти до 30 минут.

В случае, если вы сомневаетесь в собственных способностях автомеханика, обратитесь за помощью в автомобильный сервис. Помимо этого, помните, что для каждой модели АКПП предусмотрено свое масло, марку и вязкость которого обычно указывают в книжке по эксплуатации.

Цена на замену масла в АКПП

Частичная замена масла без фильтра 1000-1500 руб.
Частичная замена масла с фильтром2000-3000 руб.
У автомобилей с защитой картера, или при отсутствии сливной пробки -
прибавляются слесарные работы.


Процедура по замене масла в нашем центре включает в себя:

  •  слив старого масла;
  •  снятие масляного поддона (если имеется);
  •  удаление из поддона грязи и отложений фрикционной пыли;
  •  замена масляного фильтра;
  •  установка поддона и новой прокладки поддона.